Вегетарианство: за!

Автор: Арияна Ерошина

Дата: 27.11.2010

Вегетарианство: за!Очень давно висит у меня черновик этой статьи, и всё не могла найти готовности её написать! Тема эта вызывает обычно чрезмерно много эмоций с «обеих сторон». Сложность для меня — в том, что я не могу показать ни минусов вегетарианства, ни сколько-нибудь «объективного» взгляда… Вот и боялась своей чрезмерной категоричности в этом вопросе. Сейчас не боюсь, да и нашла, кажется, более спокойную позицию свою в этом вопросе! :) Сразу предупреждаю, ни один коммент с бессодержательными выкриками о пользе мяса / глупости вегетарианцев и т.п. без конструктивного объяснения своей позиции и вежливой, доброжелательной формы здесь не будет одобрен! :)

Мы с мужем вегетарианцы 4 или 5 лет (уже не помним точно). Не едим мясо и рыбу; молоко и продукты их него едим; яйца — в основном, только в выпечке. Кстати, перед тем, как рассуждать о вегетарианстве, стоит изучить его виды!Все близкие друзья и многие знакомые (ну, может, человек 40-50…) — тоже не едят мясо, есть и сыроеды в нашем кругу, но меньше. В основном, знакомых наших можно отнести к группе «молодёжь», есть вегетарианцы с рождения, люди среднего возраста, а также пожилые. Это я к тому, что мы очень хорошо знаем как выглядят вегетарианцы, как часто болеют, и что с ними бывает «через 10 лет»!

Итак, — аргументы и за и против одновременно:

Исследований на эту тему довольно много, мы лично потратили не маленькое количество часов на их изучение. Результаты бывают прямо противоположными, хотя, всё же, в сторону пользы отказа от мяса высказываются больше. Думаю, Вы сами способны найти в интернете информацию об исследованиях в любом объёме. Просто не вижу смысла обмениваться здесь знаниями, добытыми чужими руками. И ещё один фактор, влияющий на исследования: представляете сколько денег варится в мясной индустрии? После этого вопрос, почему по телевизору говорят о пользе мяса Вас всё ещё тревожит?)

Моё же «открытие» таково: мы создаём свою жизнь, здоровье, ситуации и т.д. и т.п. своими собственными мыслями, ценностями и убеждениями. Несмотря на внешнюю похожесть наших жизней, изнутри они очень сильно различаются! Организм же наш работает в полном соответствии с нашими мыслями. Поэтому любые «объективные» исследования заведомо провальны.

Человеческому телу может быть действительно необходимо мясо - в том единственном случае, если он сам себя в этом убедил. Тогда при отказе от мяса будет и дефицит каких-то там веществ, и постоянное чувство голода, и неудовлетворённость жизнью. Настоятельно рекомендую: если Вы хотите «попробовать вегетарианство» только для того, чтобы доказать его вредность и невозможность — не пробуйте — только зря себя замучаете!

И наоборот, если Вы убеждены, что мясо вредно, и видите тысячу причин для перехода на вегетарианство, но, может, слегка опасаетесь, что будет чего-то не хватать — не бойтесь, пробуйте! Человеческий организм может вырабатывать любые необходимые вещества из чего угодно: можно тёртым стеклом питаться, и жить 100 лет — при условии, что Вы будете верить, что этого для Вас достаточно!

Единственный способ проверить, подходит ли Вам вегетарианство — просто попробуйте! Скажем, перейдите на него на месяц (меньше недели смысла особого нет так как остатки мяса выводятся достаточно долго). За месяц же ничего страшного точно не сможет случиться! Зато Вы будете твёрдо знать как это. Только постарайтесь 1)подготовиться, и понять, чего есть «можно», и по максимуму разнообразить рацион и 2)подойти непредвзято, искренне оценивать свои ощущения.

Если не впадать в полные крайности: немного физиологии. Все белки, поступающие в организм расщепляются до аминокислот, и только после этого перерабатываются. Из 20 аминокислот, включающихся в пищевые белки, есть 8 незаменимых аминокислот (триптофан, лейцин, изолейцин, валин, треонин, лизин, метионин, фениланин). Что это значит? Только лишь то, что в самом организме эти аминокислоты не производятся, а должны поступать из пищи — в том числе из растительной! Есть таблицы содержания аминокислот в разных продуктах — посмотрите, в растительных продуктах этих незаменимых аминокислот вполне достаточно!

Ещё один фактор, влияющий на количество необходимых микроэлементов: важно не только количество потребляемых веществ, но и количество выводимых, а также вырабатываемых самим человеком. Все эти показатели отличаются у вегетарианцев и мясоедов. Бывает так, что потребляет человек немного, скажем, кальция, а выводит его намного меньше других — в итоге в организме количества кальция может быть даже больше, чем у других!

В общем, с точки зрения физиологии вегетарианство — вполне полноценный тип питания (отказываюсь называть это «диетой»). Про мясоедение этого сказать не могу — на мой взгляд, мясо канцерогенно и способствует многим болезням. Но, во-первых, я уже говорила, что это субъективно (хоть и физически вполне объяснимо). А, во-вторых, думаю, лучше поговорим об этом как-нибудь в другой раз.

И ещё одна мысль перед завершением статьи:

Если с точки зрения здоровья вегетарианство как минимум не вредно, а вероятно (точно могу сказать по личному опыту!)) и полезно. То может ли кто-нибудь мне объяснить, зачем нужно мучить животных, разрушать экологию, ввергать целые страны в полную нищету? Мы можем выбирать. Почему бы не выбрать более гуманный и бережный путь?

Впереди, думаю, ещё много статей на эту тему. Хотелось бы, чтобы вегетарианцы, особенно, начинающие, могли найти для себя на нашем сайте много полезной информации!

Ерошина Ирина.


  • Оставайтесь с нами!

    Подпишитесь на наши новые статьи:

Читайте также

Комментарии




Комментарии (37):

  • Сергей 28.11.2010 в 08:50

    Вегетарианство за многие годы своего существования как идеи, так и не смогло получить популярности у человечества в целом. Здесь много причин, но главная из них — человек плотояден. Питаясь только растительной пищей, человек так и остался бы низшим приматом.
    В современном обществе вегетарианство будет жить вечно, но на уровне хобби, например как и любители зимнего плавания.

    • Ira_Dima Eroshiny 28.11.2010 в 23:39

      А, может, просто хорошо обработали — человечество? В общем-то мясо в таком количестве, как сейчас, люди едят не более 100 лет, до этого это случалось очень редко — сколько раз в год, например, крестьянская семья могла зарезать корову или курицу?
      Сергей, Ваше заявление голословно — давайте лучше без подобных предположений, а то можно далеко зайти)

  • Борис Волчек 28.11.2010 в 15:25

    У меня есть друг Маша Егорова, которая очень давно не ест мяса и связала себя к тому же Буддисткими обетами, но 8лет назад она забеременела(до этого она лет десять не ела ни мяса ни рыбу) и у нее сильно упал гемоглобин, врачи прописали, кроме разных лекарств есть печень, и она ела, потом благополучно родила и после постепенно отказалась от мяса, но оставила в рационе морепродукты….Я к тому, что не все так однозначно…

  • Анна 29.11.2010 в 13:12

    Я даже не знаю как охарактеризовать свою позицию в данном вопросе. Веганство бывает разное и получается выбрать то, что нравиться вам, очень легко. Но. Не похоже ли это на читерство? Я не ем мясо, но ем рыбу. Я не ем все и даже сыры (ведь животные страдают), ношу натуральную кожу. Я не ем все и ничего не ношу. Опять же, глупо — раньше крестьяне только это и носили. если животные страдают, то давайте и от машин откадемся — бензин это нефть, которую добывают в тяжелых условиях -ЛЮДИ страдают. таким образом, мы каждый сами для себя решаем, грань жалости к другим существам. Это как-то показушно и лицемерно.

    • Ira_Dima Eroshiny 29.11.2010 в 18:09

      Анна, с одной стороны, согласна, что вегетарианство часто бывает показушным (как и многое другое) — вот, мол, я какой хороший — мир спасаю (хотя не делать зла — это ещё и не творить добро). С другой стороны — очень легко (и совсем не лицемерно) сказать, что всего вреда не избежишь, и не делать в итоге вообще ничего.
      Мне кажется, тут нужно придерживаться принципа целесообразности: вообще не есть я, например, пока не могу — поэтому выбираю ту пищу, которая, на мой взгляд, принесёт меньше вреда другим и больше пользы мне. Раньше кожа и мех были одними из немногих возможных материалов — сейчас же выбор огромен — почему бы не носить куртки на синтепоне? Машины вредны, но если я использую машину, чтобы ездить на свою землю, на которой сажаю десятки и сотни деревьев?
      Я за то, чтобы делать хоть что-то — так как это получается, чем вообще ничего.

  • Жизнь - Путешествие 29.11.2010 в 19:09

    Хоть я далеко и не начинающий вегетарианец, но даже для меня в этой статье нашлось много ценной и интересной информации. Спасибо!

    Теперь смогу гораздо более предметно объяснять особо интересующимся, почему и я тоже считаю, что не есть мясо — гораздо лучше для здоровья.

    А еще я недавно слышала такой интересный факт: один вегетарианец за год спасает около 1 Га леса! Т.к. огромное количество лесов вырубается именно под пастбища для тех самых животных, которых едят люди.

    А еще, даже раньше никогда не употребляли мясо в таких количествах. Сейчас это просто индустрия. Раньше же, если и ели мясо, то дай бог 1 или 2 раза в неделю.

    Ну, и последний известный мне факт, что нынешнее мясо, которое продается повсеместно (от фермеров до хороших супермаркетов) накачивается каким-то специальным рассолом, чтобы увеличивался его вес и объем. Последствия использования этого рассола неизвестны т.к. это недавнее нововведение и должным образом исследований никаких не проводилось.

  • Небритый СЕОшник 02.12.2010 в 00:02

    Не знаю как вы без мяса держитесь. Разве не надоедают всякого рода салаты и овощи? От куда силы то берутся? %)

    • Ira_Dima Eroshiny 02.12.2010 в 01:11

      Мы не держимся, мясо для нас — то же что, что, например, для Вас грязная тряпка со стола — никакого аппетита не вызывает. Кроме овощей и мяса есть ещё огромное количество еды.

  • Adiko 02.12.2010 в 18:01

    Боюсь, при нашем климате очень тяжело быть вегетарианцем. Такая пища ведь не даёт достаточно много калорий.

  • Us 03.12.2010 в 01:44

    Во первых вы забыли про такое очень важное вещество под название креатин, которое бывает только животного происхождения, то есть его в растительности нет. Оно конечно вырабатывается в организме само, но в малых дозах. Это вещество очень важно для активности мышц.

    Во вторых, вы смотрели содержание незаменимых аминокислот в растительной пище? Теперь возьмите суточную потребность в определенных аминокислотах и разделите на содержание в 100 граммах растительных продуктов, получаем вес, который нужно съесть, таким образом нужно будет есть в 3, а то и 4 раза больше еды если отказаться от мяса.
    Либо употреблять в пишу редкие орехи, в которых некоторых аминокислот почти столько же сколько и в мясе и сою. но опять таки это уже диета.

    В третьих о пользе и концерагенах,
    «на мой взгляд, мясо канцерогенно и способствует многим болезням» вы видимо совсем не знаете о концерогенах раз так утверждаете, в мясе их нет они образуются только при жарке, а мясо можно и на пору готовить и в аэрогриле. Далее как не крути единственной достаточно продуктивной заменой мяса для вегов является соя, которая во всем мире генно модифицированная и всем об этом известно, зато растет лучше и больше и для государства это главное.

    Из википедии » Среди химических канцерогенов чаще всего называют следующие:
    Нитраты, нитриты. Поступают в организм с переудобренными азотом овощами, например парниковыми. В желудочно-кишечном тракте нитраты могут превращаться в нитриты. Нитриты, вступая в реакцию с аминами, образуют канцерогенные нитрозамины. Нитриты добавляют также в колбасы и консервы.[1]»

    В общем говорить можно еще очень долго и фактов что мясоединие важно огромное количество….

    P.S. Хотелось бы напомнить вам, что человек начал есть мясо не 100 лет назад, а с самого зарождения хомосапиенс, причем древний человек питался практически только мясом. Научно, человек всеядное существо, поэтому для нас естественно есть и мясо и растительность, такими нас создал бог ну или космос кому как больше нравится.

  • Us 03.12.2010 в 01:53

    Хотел также отметить, что я не против вегетарианства, я за свободный выбор! Кушать мясо или нет — решать вам, но если вы отказываетесь от мяса вы должны понимать, что это серьезный шаг и вам обязательно придется рассчитывать все аминокислоты и нужные вещества, а что это если не диета? кроме того лучше после такого решения обратится к специалисту, чтоб он вам объяснил как правильно и что кушать.

    В общем выбор за вами, кусок мяса на обед или ужин, либо куча еды и всяких проблем с подбором питания.

    • Ira_Dima Eroshiny 03.12.2010 в 14:50

      Us, спасибо за развёрнутый комментарий. Конечно же, Вы имеете право на свободный выбор — в Вашем мире, вероятно, мясо нужно.
      Однако, с большей частью Ваших аргументов я не согласна — более того, такие советы могут быть даже опасными.

      Как вегетарианка со стажем, могу с уверенностью утверждать, что никакой необходимости в специальном подборе «диеты» при таком питании нет. Содержание аминокислот и микроэлементов в таблицах смотрели – их в растительной пище (особенно, в зелени) более чем достаточно – не только соизмеримо с мясом, но и местами больше (где-то меньше, это логично). Все незаменимые аминокислоты присутствуют в растительной пище. Кстати, витаминов в мясе (как и всего набора минеральных веществ и полного набора аминокислот) почти нет: мясоеды нуждаются в овощах, фруктах, зелени, крупах и т.д. не меньше, чем вегетарианцы. Полноценное питание разнообразно. Если есть только мясо, прожить можно очень не долго, вегетарианцы же опережают в долгожительстве многих.

      Под «канцерогенностью» я подразумевала, в первую очередь то, что мясо долго переваривается, и не выводится из организма вовремя. Также оно быстро разлагается, особенно, при температуре более 36 градусов (пробовали в жару положить кусок мяса на пару дней на столе?) – организму нужно очень хорошо поработать, чтобы выделить достаточное количество желудочного сока и желчи для нейтрализации. Также в мясе присутствуют антибиотики, антидепрессанты, гормоны, гельминты и т.д. и т.п. – это общеизвестный факт. (Да и в колбасу нитраты суют, как Вы сами сказали). Возможно, употребила термин неверно – я не химик, и не микробиолог – и не претендую на эти звания. Я ведь имею право выражать своё мнение такими словами, какими владею – верно?

      Креатин… Кажется, необходимость его целенаправленного потребления извне придумали спортивные магазины, чтобы сбывать свои дорогие красивые коробочки. Да, спортсмены его употребляют, так же, впрочем, как часто и кучу всяких анаболиков. Увы, профессиональные спортсмены не славятся отменным здоровьем.

      Про мясоедение я не говорила, что оно началось 100 лет назад – а только про количество мяса. Чем питался древний человек, боюсь, ни Вам, ни мне доподлинно не узнать.

  • Дмитрий 04.12.2010 в 23:47

    Про то чем питались древние люди известно, и доподлино установлено проуентов на 95… Но в этой статье на втором плане оказался очень интересный вопрос… не знаю автор специально так составил статью или нет но вот что я прочитал здесь… не важно что Вы пьете едите курите и тд и тп… ВАЖНО то как Вы к этому относитесь ! Всем известно, что таблетки не приносят пользы на столько на сколько Вам хотелось бы… но если вы верите в них то приносят… хотя все эти колеса имеют побочный эффект.
    Так вот о вреде или пользе поедания овощей… если вы верите что вам это нужно то вперед, если не верите не стоит даже заморачиватся.
    С научной точки зрения все не так уж и сложно…
    если у вас есть в рационе мясо то надо посчитать сколько и каких веществ попадают с ним в организм, если в рационе мяса нет то надо опять же считать…
    причем нужно провести 100 процентный анализ организма, посредством анализов !
    Так что как мне кажется тут весь вопрос в вере ! да и вообще по жизни !

    • Ira_Dima Eroshiny 06.12.2010 в 15:55

      Дмитрий, спасибо — статья действительно, в первую очередь, об этом: всё определяется верой, убеждениями, мировоззрением. Хуже всего есть мясо, считая его вредным, либо быть вегетарианцем по «этическим причинам», думая, что это плохо влияет на организм — нужно делать то, что считаешь правильным, и получать от этого удовольствие, тогда и тело здоровым будет!

  • ShArK 06.12.2010 в 00:53

    У каждого свой выбор — что употреблять в пищу, а что нет. Я никогда не осуждал и осуждать не буду чужой выбор. Человек его делает сам. Я ем мясо, но все чаще стал задумываться об этом. Какое именно я мясо ем. В 90% случаев, то мясо, что продается практически везде выращено не пойми на чем. Животное накачивают не известно чем, чтобы оно быстрее набирало массу. Мясо при этом мягкое и быстро готовится, но вот в его пользе я сомневаюсь. Тоже можно сказать и о овощах и фруктах. К примеру, взять яблоко. Если оно было сорвано с дерева у себя в саду, стоит только откусить кусочек, так буквально в течении минуты оно темнеет, а вот яблоко из магазина, если его укусить, может и пол часа не потемнеть — зато хранится долго. Я тоже сомневаюсь в его пользе.
    Более менее еще обстоит с рыбой, её я стараюсь есть чаще. Она и усваивается легче, да и в целом я очень её люблю особенно речную. И стараюсь покупать её живую.
    По себе могу сказать, что пока я полностью отказаться от мяса не готов. Хотя часто ограничиваю себя в употреблении подобных продуктов соблюдением постов, хотя не считаю себя особо верующим. Для себя я считаю это наиболее приемлемой формой сочетания вегетарианства и употребления мясных продуктов.

    • Vadim 19.12.2010 в 11:06

      Согласен с Шарком — непонятно на чем выращивают сейчас мясо. но проблема еще серьезней, т.к. непонятно на чем выращивают и овощи с фруктами. Те-же яблоки в магазинах — безвкусные, безсочные. Раньше жил в частном доме, там было много своих яблонь, вот уж яблоки, так яблоки. Не живу в доме уже около 10 лет, покупные яблоки до сих пор есть не могу. Так что если так считать, то вообще ничего есть нельзя. Поэтому мясо я все-таки ем. Оно вкусное, содержит много белков и других полезных веществ. Да и если посмотреть с такой точки зрения — если бы не наша цивилизация, вот были бы в каменном веке, то ОТКУДА ЗИМОЙ ВЕГЕТАРИАНСКАЯ ПИЩА? Кору что ли есть? :) Вот и ловили бы зверьков, да кушали бы (вероятно сырыми, т.к. фиг знает как зимой костер разводить, особенно в ветер). Да и без шкурок животных и с холоду померли бы :) Не верю я в вегетарианство, человек по природе не может быть вегетарианцем. Все равно что льва посадить на салат :)

  • Alex 02.02.2011 в 19:35

    Я лично против вегетарианства.Ведь в мясе есть такие витамины и аминокислоты, которых нет в других продуктах. Зачем быть такими категоричными, можно уменьшить количество употребляемого мяса, заменять его чаще рыбой, но отказываться иной раз от прекрасно приготовленного мясного блюда,мммм, нет не смогу) Это мое личное мнение и я его никому не навязываю.

  • Алексей Конюхов 04.02.2011 в 16:31

    Был в свое время лактоововегетарианцем (если бы не ваша статья на этом сайте, до сих пор бы не знал, кем я был:)) 5 лет. Никакой специальной диеты не соблюдал, активно занимался в то время единоборствами, приобрел неплохой мышечный корсет. Просто отказался от мяса и рыбы, мешали на тот момент. Через 5 лет обратно плавно ввел в рацион мясо и рыбу. И то и другое было только мое решение, ни с чем не связанное, мне просто так было комфортно. Ни тогда ни сейчас никаких проблем со здоровьем не было, я не болею никакими болезнями. Ничем не болеть — это моя твердая внутренняя установка, она великолепно работает, но сейчас я не об этом. Я хочу сказать свой вывод, сделанный на основе своей жизни: человек имеет очень гибкий организм, способный подстраиваться под любые условия, воду/пищу и т.п. и внешние обстоятельства. Когда можно жить в квартире и тепле — организм расслабляется и ведет себя капризно. Но стоило мне попасть в экстремальные условия холода/лишений и отсутствия цивилизации — мой организм быстро выходил вновь на боевой режим. Переставал бояться холода, мог успешно переваривать сырые молодые побеги заедая снегом. :) В такие моменты не думаешь о том, что вредно, а что полезно, потому что эти понятия бессмысленны в таких условиях. :) Здесь главное — сохранить жизнь, здоровье. Приучив организм к определенным видам пищи, в экстремальных условиях можно погибнуть. Можно конечно надеяться, что в них именно вы — никогда не попадете. Да могу только пожелать всем удачи и чтобы всегда все у вас было хорошо. Но для себя я сделал выбор, хочу оставаться тем, кем я был создан: универсальным и сильным существом — человеком, способным стать выше любых внешний условий.

    Спасибо за внимание, надеюсь никого не обидел. :)

  • Ирина 07.04.2011 в 19:27

    Сегодня новомодной системой питания является сыроедение. Там есть конечно и плюсы и минусы. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу

    • Ira_Dima Eroshiny 08.04.2011 в 14:18

      Да, сыроедение сейчас очень популярно. Обязательно будут статьи о нём. Если в двух словах, считаю его действительно лечебным, целебным и лично знаю людей, которым эта система питания помогла излечиться от многих «неизлечимых» болезней.

      С другой стороны, слишком много сейчас сыроедов — минуток, которые прочитали что-то, зажглись, и решили в момент отказаться от мяса, варёного, жареного, и вообще стать моносыроедами. Конечно, кому-то это удаётся — единицам. Остальные «слетают» очень быстро, а потом рассказывают почему-то не о собственной глупости, а о том, как вредно сыроедение. Люди, не порите горячку, думайте головой!!!

      Плюс, конечно, в наших условиях быть сыроедом не всегда оправданно из-за ужасного качества овощей и фруктов — с кучей пестицидов, а часто почти полным отсутствием витаминов. Да ещё город, стрессы. В общем, считаю, что сыроедение подходит только для «подготовленных» и личностно-зрелых людей.

  • Грач 29.09.2011 в 16:58

    Прочитал несколько предложений…Бред какой-то написан…питание тертым стеклом и все такое, типа все зависит от мысли %) %) %)

    • Ira_Dima Eroshiny 29.09.2011 в 17:04

      Надеюсь из середины предложения-то читали — ну, так уж совсем интересней!

  • Марина 24.01.2012 в 11:04

    Интересно так, сайт о здоровом образе жизни, статья о вегетарианстве, а комментарии в основном от мясоедов, обидно даже стало за «нашего брата» =) Вот решила написать, поддержать вегетарианство ;)
    Мы с мужем вегетарианцы чуть больше года. Чувствуем себя отлично. Я сбросила лишние килограммы, почти перестала болеть (раньше как зима, так хроническая простуда) и вообще непроходящее состояние легкости и полета в теле. Но это не главное.
    Главное для меня, что произошло за этот год, это кардинальная смена образа мыслей! Какой то необыкновенный, нескончаемый поток любви и доброты просто прет изнутри! Стала помогать детям в приютах, бездомным животным. Начала заниматься спортом, потянуло к природе, тоже задумались о своем доме в экопоселении… в общем всего не перечислить и не объяснить (даже самой себе иногда).
    Вот Вы правильно написали: это надо попробовать!

    • Ira_Dima Eroshiny 24.01.2012 в 22:53

      Марина, благодарю! :) Да, тоже хочется больше созвучных нам комментов иногда — но такая расстановка «сил» легко объяснима: вегетарианцам всё давно понятно, нет необходимости читать такие статьи! А тем, для кого этот вопрос сейчас актуален, думаю, такие комментарии как раз очень полезны — спасибо! :)

  • СПОРТСМЕН 22.05.2012 в 20:25

    Всем привет я уже 2 года вегетарианец мне 14 лет по началу не было ни каких изменений как только перестал есть мясо совсем болеть перестал уже полтора года ничем не болею а через два месяца после того как я перестал есть мясо я почувствовал такую легкость такую мощную энергию я на одной руке отжимаюсь 35 раз а на двух 100 раз благодаря этой диете бегаю по 5км много наверное для 8 класса =) и еще я смотрел в инете про вегетарианцев с самого детства они не едят мясо они в длину с места прыгают до 3-4 метров я в этой жизни понял кое — что возможности человека безграничны только вот он летать не умеет =) вегетарианцы думают что если человек умирает раньше 150 лет это насилие над своим телом вы представьте все жизнь никогда не болеешь постоянно полон энергии от заката до рассвета живешь до 150 лет вероятность появления рака упала до нуля есть один человек он на турнике подтягивается 845 раз вы представьте он не качек а простой дрищ какой-то и в чем его успех я наконец понял он никогда не ел мясо у мясоедов часто бывает заболевания сердца Польт Брэг прожил на такой диете более 60 лет и умер в 97 катаясь на серфинге и умер он потому что разбился об скалу а у мясоедов постоянно что то болит они больше склонны к алкоголю они отсижывают свою жопу на диванах сидя за компьютером и еще вам совет вегетарианцы бегайте по утрам у вас такие это укрепляет сердце и легкие не пить не курить заниматься спортом быть вегетарианцом побольше улыбаться ;) и вы доживете как минимум до 120 лет хотя нет это насилие над телом до 150 =) всего вам самого самого доброго ВЕГЕТАРИАНЦЫ СУПЕР THE BEST FOREVER РЕСПЕКТ ВСЕМ ВЕГЕТАРИАНЦАМ

  • Катя 04.07.2013 в 09:53

    Ирина, полностью поддерживаю статью и Вас в Ваших убеждениях. Да, вегетарианство- это свободный выбор и касательно здоровья, и касательно уменьшения количества насилия. Мясо воспринимаю как резервный источник питания, оленеводам Якутии нечего есть, кроме оленей, деваться им просто некуда. А уж нам-то, жителям средней полосы выбор предоставлен огромный.
    Сейчас ношу малыша под сердцем, от родственников, среди которых много врачей, идут запугивания, что малыш недополучит чего-то там, иногда-таки поддаюсь из-за этого тревоге и ем рыбу.
    Как Ваш вегетарианский малыш — как у него со здоровьем? надеюсь и верю, что все в порядке!!!
    Про сыроедение — мне близко мнение аюрведы ( лекции Торсунова о питании или книга Синельникова «Питание в благости»), что далеко не всякому человеку подойдет сыроедение как постоянный способ питания, есть такие типы телесно-психической организации людей, для которых оно будет очень сильно во вред, а для кого-то вполне будет подходящим. Как способ недлительного очищения организма — да, всем подходит.
    Спасибо за полезные добрые статьи!

    • Ирина Ерошина 05.07.2013 в 00:46

      Благодарю, Катя! :) В этом замечательном положении, думаю, главное, чтобы тревоги не было)) Совсем до фанатизма, конечно, тоже не стоит доходить. У нас (ттт) ни разу за беременность и после рождения сына не появилось ни мысли, ни желания поесть мяса или рыбы) Даже родственники, на удивление, не стращали ничем — видать подготовительная часть была слишком долгой и последовательной. По анализам врачи в ЖК не догадались, что я вегетарианка, сыну тоже всего хватает (а чтобы даже у особо мнительных не возникало сомнений в этом, он решил в первые месяцы прибавлять почти по 2 кило в месяц, и сейчас похож скорее на сумоиста, чем на голодающее дитятко)). Но если бы захотелось чего-то «противоречащего убеждениям», без всяких зазрений совести — взяла бы и слопала!)

  • Ирина 02.12.2013 в 00:44

    Прочитала все мнения просто из любопытства. Я не за и не против, у меня свой путь и свои убеждения. Факты и статистика у меня обычно быстро выветриваются из головы )
    Я не ем мяса 10 лет и иначе уже не смогу. Просто и легко от него отошла, не в угоду моде, не читая умные статьи и не планирую жизнь с » понедельника». Как-то само, организм подсказал. Ни разу с тех пор не возникло мысли отщипнуть кусочик :) ), даже когда готовлю на большую семью — я многодетная мама.Для себя я вижу очевидную пользу, но наверное потому, что умею слушать свой организм. Я вешу неизменно 50 кг ( даже сейчас — спустя 5 месяцев после родов третьего ребенка), на вид я старшая сестра )), периодически слышу эти слова от одноклассников пятнадцатилетней дочери. Да, я немножко помогаю своему организму и он меня не перестает удивлять. Кое какие неприятности со здоровьем тоже ушли- это правда: ( отпуская серьезные) мне не знаком пмс и с мигренью я справляюсь довольно легко, и еще появилась какая-то ясность в прочтении потребностей организма.
    Прислушиваться надо к себе, наверное так.

  • Наташа 11.05.2014 в 23:10

    Мне вот какой вопрос интересен. Нигде не встречала его обсуждений, потому буду очень признательна, если кто-то поделится опытом.
    А вопрос такой — как вегетарианство сочетается с содержанием домашних животных? Я сейчас в основном о кошках и собаках. Ведь они хищники, и природой в них заложено поедание мяса. Я сама себя отношу к сочувствующим вегетарианскому образу жизни, совсем от мяса не отказалась, хотя ем его крайне редко (как правило, когда больше съесть нечего дома или в гостях). Когда-то дорасту до полного отказа, т.к потребности в мясе нет.
    И вот к этому вопросу я регулярно возвращаюсь. Если с мехами и кожаными вещами всё предельно ясно, то с самими животными для меня такой однозначности нет. Цепочка ‘я люблю животных, потому не ем мяса и не покупаю его в магазине’ прерывается. Я люблю животных, потому считаю себя не вправе указывать им, что есть, и ломать их естественную природу, и покупаю для них мясо в магазине. Тем самым, выходит, поддерживая его производителей. В-общем, запуталась я.

    • Ирина Ерошина 12.05.2014 в 11:56

      Наташа, тоже такие мысли были. Думаю, всем важно питаться в соответствии со своей природой. Кошки и собаки не травоядные, и им хотя бы иногда нужно, как правило, что-то мясное. Иногда получается заменить бОльшую часть на какие-нибудь каши или молочку. Но всё же суть вегетарианства не в фанатизме, а в целесообразности. Для человека это логично и сообразно природе, а кошкам мыши полезнее — вот пусть сами и ловят их, и всем хорошо! :)

      • Наташа 12.05.2014 в 14:05

        Ира, спасибо за такой разумный ответ. Надеюсь, что нашей кошке ещё в этой жизни доведётся познакомиться с живыми грызунами:-)
        Как ни крути, а жизнь в естественной среде расставляет всё на свои места.

        • Ирина Ерошина 12.05.2014 в 20:31

          Ага) Наша аристократическая британка жила себе в квартире много лет, как попала в поместье, на землю боялась ступить))). Потом по всему полю бегала, овчарок выгоняла с боем и мышей пачками у дверей складывала — так что природа берёт своё! :)

  • Денис Стаценко 15.06.2014 в 04:13

    Скажу вот что. Вегетарианство — это для взрослых. Детей лучше не вмешивать в это, пока они растут. Ребенок должен в полной мере получать полезные вещества от всех продуктов питания. А что касается «взрослого» вегетарианства, то тот факт, что оно лечит от многих болезней, является абсолютной правдой. Мясо засоряет организм. Но снова таки повторюсь, что не стоит прививать его детям, пока они не вырастут и не окрепнут. Им такой образ жизни может навредить.

    • Ирина Ерошина 15.06.2014 в 15:24

      Наша практика показывает обратное. Но у каждого свои решения, главное, не упорствовать в том, в чём не уверен!

      • Ирина 04.11.2015 в 12:10

        Раньше я была убежденной мясоедкой. Но мой муж вегетарианец по духовным соображениям. Я тоже перешла на этот путь, уже 4 года прошло. Все получилось поначалу сумбурно и неподготовлено, очень резко. Я сразу сбросила 10 кг и выглядела ужасно, испортились кожа и волосы. Потом я немного сбавила обороты. У нас немного изменились условия жизни, работа, у меня появилось время осмыслить свою жизнь и ее порядок. Я прочитала немало литературы и сейчас продолжаю, поняла, что минусов и плюсов хватает и в мясоедении и в вегетарианстве. Можно быть здоровым мясоедом и больным вегетарианцем,а все из-за абсолютной неграмотности в вопросах питания. Ведь у нас даже нет ферментов, чтобы переваривать нормально фитиновую кислоту, а ведь она содержится в оболочках всех круп, орехов, бобовых,а на этих продуктах строится рацион вегетарианцев (крупы, орехи, бобовые нужно перед едой замачивать на несколько часов). Неправильное приготовление ведет к тому, что от пищи мы получаем вред. Я постепенно иду от изучения литературы к тому, что учусь просто прислушиваться к своему организму, что он хочет. Для меня это идеал.
        Закончить хочу тем, что все не так однозначно в нашей жизни. Ко всему нужно применять принцип — Время, Место, Обстоятельства и действовать по ситуации. Я еще не доросла до полного принятия вегетарианства, хотя и стараюсь придерживаться. Я считаю, что этот выбор для осознанных людей, которые могут взять ответственность за себя, свое здоровье, образ жизни. Просто перестать есть мясо — глупо, и ничего, кроме проблем не принесет, нужно продумывать рацион.

  • ЛизаРом 10.04.2016 в 23:54

    Я хочу стать вегетарианкой. Но мне 14 и у меня родители очень строгие:Какое вегетарианство? Организм перестанет расти!У тебя переходный возраст и позаботься о своем здоровье. *HELP* :( Но я то знаю, что от мяса больше вреда, чем пользы и что его можно заменить другими, более полезными продуктами. Вот, жду совершеннолетия)

Добавить комментарий

Будем рады вашим мыслям и опыту!
Оставьте свой комментарий или несколько:

Имя (обязательно)


Рубрики