Главная»Здоровый образ жизни»ЗОЖ»Секреты долголетия от шамана.

Секреты долголетия от шамана.

Автор: Арияна Ерошина

Дата: 31.08.2010

В этом разделе мы будем публиковать секреты, рецепты и известные практики здоровья из источников, которым доверяем. В чём-то они будут между собою похожи, в чём-то — принципиально разные. Нет смысла изучать и использовать ВСЕ известные практики. Но многие достигли здоровья и понимания, что с ним делать, именно благодаря книгам и системам. Порфирий Иванов, Синельников, Норбеков, Бейтс, Коновалов, Малахов, Жданов, …. Хотелось бы изучить многих таких авторов, много чего уже прочитано и частично освоено. Будем этим делиться!

Одна из недавних книг — «Хохот шамана» В. Серкина. Написана просто, но хочется перечитывать, чтобы подольше побыть в её атмосфере. Структура — описание реальных разговоров автора с шаманом, живущим в окрестностях Магадана. Рекомендую к прочтению, а пока: несколько тематических отрывков на тему секретов долголетия! Дальше — цитаты из книги — секреты долголетия от Шамана:

«—   Что мне делать, чтобы быть здоровым?
—   Первое — не делай излишнего…»

«Всегда знал, что Шаману очень много лет, но не заговаривал об этом, считая почему-то, что он не будет Секреты долголетия от шаманаобсуждать вопрос о долголетии. После вчерашнего разговора я вдруг понял, что Шаман не видит в этом никакой тайны, которую нужно скрывать, и единственным препятствием к знанию может стать лишь наша деятельностная относительность.
—   Все-таки, что второе?
—   Нужно, чтобы была энергия жизни.
—   Где ее взять?
—   Взаимная, сильная любовь.
—   Элена Гарро?
—   Что это?
—   Мексиканская писательница. Она писала, что время и любовь — одно и то же. Еще потом об этом писал Лазарев.
—   Писатели… Может, в этом и есть смысл. Но я говорю о мужестве жить.
—   То есть люди, которые не любили взаимно, не смогут жить долго?
—   Если они не пережили взаимной любви, у них не будет мужества нагонять волну своей жизни.
—   Достаточно такого мужества?
—   Его достаточно, чтобы учиться.
—   Всем надо рекомендовать любовь?
—   Любовь нельзя рекомендовать. Многие инстинктивно избегают любви, потому что она их покалечит или убьет.
—   То есть мужество есть еще до любви?
—   Ты же учился больше двадцати лет, прожил полжизни в Москве. Ты забрался холодной зимой в это место, чтобы спрашивать меня о любви? (Смеется)
—   А зачем еще стоило сюда забираться? (Смеемся оба)
—   Это — как в твоей науке о способностях. Задатки мужества и игры есть, но развиться они могут только в любви.
—   Кто учит нагонять волну своей жизни?
—   Человек учится сам.
—   С чего начинать?
—   Добейся чего?нибудь в жизни и откажись от этого.
—   Начинать с асоциальности?
—   Асоциальны те, кто не любил и не может ничего добиться. Беглецы от общества. Какое мужество у беглеца?
—   Нужно сделать карьеру, добиться признания?
—   Не обязательно. Но чтобы твердо знать, что ты — не беглец от общества, желательно.
—   Но потом практически невозможно отказаться.
—   Еще невозможнее, чем ты думаешь. Нужно отказаться еще и от себя, добившегося успеха.
—   Как же жить, отказавшись от себя?
—   Не от себя, а от надувшегося от успехов. Только тогда ты и будешь сам, истинный.
—   Другого пути нет?

—   Если ты не откажешься, то будешь очень социальным. И не позволишь себе нарушать социальное правило о сроках жизни.
…..
После обеда Шаман разгонял пургу (Этой зимой (с начала октября) мело уже 91 день), чтобы я мог выбраться к дороге и вернуться в город к началу занятий в университете. Он долго ходил с бубном вокруг землянки, ритмично завывая в тональности пурги. Иногда я не мог отличить звуки пурги от его голоса, иногда голос Шамана звучал ниже или выше, но тональность все время была близка к тональности звуков пурги. Шаман натоптал след вокруг землянки с одним радиальным лучом на восток. Когда, наконец, Шаман закончил установку завтрашней погоды, я продолжил свои расспросы.
—   Этого достаточно для долголетия?
—   Нет.
—   Много еще условий?
—   Нужно жить по сердцу.
—   А еще?
—   Нужно творить свою жизнь.
—   Не понимаю.
—   Начни с того, что в твоей жизни должно быть творчество.
—   Стихи, картины, танцы, наука?
—   Можно начать с чего-нибудь из этого.
…..
Разговаривая о долголетии, я стал спрашивать об употреблении мумие, меда и других веществ. Шаман сказал, что мумие он иногда встречает, но здесь его крайне мало. Меда за короткое колымское лето пчелы собирают столь мало, что сбор его быстро бы изжил сам себя — пчелы умрут от голода.
Сам разговор про мумие и мед не очень интересен, но его развитие оказалось принципиально важным.
—   Все же, наверное, не все есть в твоем рационе.
—   Организм может вырабатывать почти все вещества. Нужно лишь заставить его.
—   Как?
—   Три вида активности: эмоциональная, физическая и волевая.
—   Не заметил у тебя поводов для эмоциональной активности.
—   Ты не чувствуешь так, как я. И я не живу здесь постоянно. Нужны новые впечатления, чтобы заставить организм правильно работать.
—   Если будет достаточно видов активности, человек будет здоров?
—   Он почти не будет стареть.

—   Почему?
—   После пятидесяти ты поймешь, что молодой человек всегда в форме, а старый как бы собирает себя для жизни каждое утро. Правильная совокупность видов активности позволяет дольше держать форму.
—   После пятидесяти — нормальный средний срок?
—   Средний у современного человека — после сорока. Но ты научился ходить зимой по тундре. Эта практика или отнимает у городского все, или добавляет десять лет формы.
—   Откуда ты знаешь?
—   Я старел и старел, и если бы я не стал осваивать особые практики, меня давно бы не было.
—   Как ты узнавал, что стареешь?
—   Я жил в городе и отмечал все, что наступает в последний раз.
—   Как это?
—   Например, последняя игра в футбол — годы больше не позволят играть. Последняя охота — возраст больше не позволяет охотиться. Последняя рюмка — здоровье не позволяет, последняя женщина — чтобы больше не пыжиться. Так современный человек дожидается последнего дня.
—   Как ты переломил это?
—   Мне повезло. Жизнь поставила в такие условия, в которых действительно нечего было терять. Я не выбирал это, и никто такого не выберет. А раз терять было нечего, я начал новые практики. Большинство людей умирают от этого, но единицы на десятки тысяч выживают. Думаю, что подобных мне немало.
—   Обязательно нужно все потерять?
—   Не спеши, все само придет с годами.
—   С чего ты начал новые практики?
—   Я начал творчески относиться к своей жизни.
—   Почему же большинство людей умирает от этого?
—   Все действительно новые практики начинаются с кризиса.
—   Это обязательно?
—   Например, ребенок отлично ползает: быстро, точно, безопасно. Но вот встает на ноги и делает первые шаги: медленно, неточно, да еще падет и расшибается.
—   Понятно. То, что ты говорил про творчество, дает правильную эмоциональную активность.
—   Да. Но я говорил не только про творчество. Творчество помогает понять идею самого себя.

…..

Шаман уже несколько суток молча сидел за моим компьютером, отрываясь ненадолго поесть и поспать. Мы почти не говорили. Понимая Шамана, который встретился с компьютером впервые, я оформлял свои записи на кафедре. Зашнуровывая туфли, удивился, услышав, что он что-то говорит.
—   Встань.
—   Ты мне или компьютеру?
—   Тебе. (Шаман сидел не оборачиваясь, пальцы его неторопливо стучали по клавиатуре, продолжая развивать «Цивилизацию-3»)
—   В каком смысле?
—   Ты просил рассказывать тебе практики долголетия. Вот одна из них: обувайся стоя.
—   Но мне удобнее сидя.
—   Сейчас ты изредка садишься на табуретку, чтобы зашнуровать ботинки, через год у тебя будет специальная табуретка для этого, через два — еще и скамеечка рядом с табуреткой, чтобы меньше наклоняться. К семидесяти ты вообще не сможешь обуваться самостоятельно.
—   Согласен. (Я встал и обувался нагнувшись) Но это не такая уж и практика долголетия.
—   Именно тысяча таких мелочей и является практикой долголетия.
—   Что-нибудь еще ты заметил в моей городской жизни?
—   Да, ты ходишь медленно. Ходи быстрее среднего.
—   А еще?
—   Правильно чистишь зубы — прибавил десять лет, делаешь зарядку — еще десять, умерен в питании — еще, правильно мыслишь — еще. Ты уже понял про эти практики.
—   Множество таких практик могут возвращать молодость?
—   Нет. Но могут существенно продлить жизнь.
—   А омоложение?
—   Это другие практики. Далее изредка противоречащие первым.
—   Какие?
—   Практики организации особых форм активности.

…..

Скачала я думал, что здоровье Шамана во многом обусловлено его жизнью в экологически чистых условиях и натуральными, «без химии» продуктами. Последующие наблюдения заставили в этом усомниться. Например, когда мы выпивали с браконьерами, Шаман не пропускал ни одной и закусывал со всеми даже весьма сомнительными консервами. В холодные дни он спал вместе со всеми в трюме возле чадящей «дэски» (дизельная электростанция), хотя я спать там не мог и предпочитал мерзнуть наверху.
—   Ты засоряешь организм парами солярки.
—   Организм сам очистится.
—   Не лучше ли жить по-возможности в экологически чистых условиях?
—   Лучше в меру.
—   Экологическая чистота в меру?
—   Человек не может вечно отгораживаться от мира. Мир все равно прорвется.
—   Если будет развиваться экологическое сознание…
—   Чепуха. Чтобы быть жизнеспособным, нужно приспосабливаться к любой среде.
—   И пусть все засоряется?
—   Нужно одновременно и пытаться сохранять среду, и изменяться вместе с ней. Любое одиночное направление проигрышно.»

По-моему, все секреты долголетия от шамана выглядят вполне здраво. Начинаем практиковать! :)

Ерошина Ирина (по книге «Хохот шамана» В. Серкина).

Для долголетия не лишними будут и занятия на тренажёрах:

Body-Solid BFINVER10 силовой тренажёр инверсионный стол


  • Оставайтесь с нами!

    Подпишитесь на наши новые статьи:

Комментарии




Комментарии (19):

  • Елена Лебедева 31.08.2010 в 10:12

    Ира! Спасибо! Мне очень понравились отрывки из книги. Обязательно прочитаю полностью.

  • allcapone 31.08.2010 в 10:20

    Живя в городе человек постоянно подвергается воздействию миллиона вредных факторов.Ни о каком долголетии городского жителя нет и речи. Дожить до глубокой старости может только человек живущий вдали от цивилизации.

  • DenisKa 31.08.2010 в 10:41

    Полнейший бред, прочитал статью и… такой банальный и пафосный и… глупый этот ваш шаман.

  • Саша 01.09.2010 в 15:44

    Заинтриговали =) Хочу прочесть книгу! Люблю такие диалоги — учитель и ученик. Ещё мне понравились книги Сергея Гриневича — о целительстве, о понимании и взаимодействии с природой. И на тему здоровья там тоже много информации ;)

  • Tony 04.09.2010 в 12:07

    «Добейся чего-нибудь в жизни и откажись от этого.» и «Нужно отказаться еще и от себя, добившегося успеха.» — бред какой-то. Люди добиваются высот не только ради окружающих, многим важно знать самим, на что они способны.

    • Ira_Dima Eroshiny 04.09.2010 в 19:14

      Поэтому и предлагается не сразу отказаться, а сначала всё-таки добиться))

  • Молоток 07.09.2010 в 13:05

    Умные мысли есть, но больно много лишнего… и не такуж и просто написано, то есть написано конкретно, но вот объясняется это всё неоднозначно.

  • Сергей 16.09.2010 в 07:38

    Где то там в горах, жить можно долго а в городе с его радиацией жизнь значительно уменьшается так и ещё алкоголь да сигареты. Но советы действительно дельные, некоторые из них взял на вооружение. =)

  • vasilii 18.09.2010 в 17:32

    «Правильно чистишь зубы — прибавил десять лет, делаешь зарядку — еще десять, умерен в питании — еще, правильно мыслишь — еще»
    Ну что за, извените меня, бред…
    И за компом я смотрю он сидел с удовольствием…
    Вобщем совсем плох этот шаман.

  • sowelu 19.09.2010 в 16:17

    Интересные диалоги, есть над чем задуматься. Захотелось прочитать книгу =)

  • maxim 20.09.2010 в 18:46

    не доверяю я этим шаманам)))

  • burremkom 22.09.2010 в 18:27

    есть забавные мысли, но слишком много пафоса %)

  • Статус 22.09.2010 в 19:30

    Я уже довно видел эту книгу ,но никак не решался ее читать. Может почитаю на днях, слил уже с летитбита. =)

  • Zuljin 28.09.2010 в 13:38

    Шаманы живут в экологически чистой среде, без стрессов и без колбасы. У нас так не получится.

    • Ira_Dima Eroshiny 28.09.2010 в 13:58

      Да, кажется, эту статью мало кто удосужился прочитать перед комментированием( Чтож, продолжайте жевать колбасу и сетовать на плохую экологию! А я думаю, пора убирать ссылки из подобных комментов — даже у dofollow есть границы.

  • владимир 17.02.2011 в 11:46

    глядишь и до ста доживу))))

  • Валерий 13.01.2014 в 00:21

    Скепсис некоторых комментаторов относительно шамана, объясняется тем, что они не читали всю книгу. Ее нужно прочесть от корки до корки, и наверняка мнение изменится. Там просто бездна знания и мудрости. Кастанеда отдыхает

    • Ирина Ерошина 19.01.2014 в 22:53

      Согласна, это одна из немногих книг, которую я перечитывала много раз!

  • Владимир Шебзухов 25.05.2016 в 21:09

    Секрет долголетия
    Владимир Шебзухов

    С седою бородою дед,
    Справлял свой юбилей – сто лет.
    Решил узнать корреспондент,
    В чём долголетия секрет.

    Ему ответил юбиляр —
    «Пусть настигало горе,
    Ни с кем, (и думаю, не зря)
    Я никогда не спорил!»

    «Ни с кем, ни с кем?» — «Да, да… ни с кем!»
    «С супругою – ни разу?»
    «Не стану лгать я Вам и всем,
    Не спорил с тёщей, даже!»

    Тут вопрошающий вскипел —
    «Не может быть такого!
    Сто лет не спорили ни с кем?» —
    Задал вопрос он снова.

    Хитринка мудрости в глазах.
    Не вопрошал, чтоб боле,
    С улыбкой на устах, сказал —
    «Да спорил, спорил, спорил…»

Добавить комментарий

Будем рады вашим мыслям и опыту!
Оставьте свой комментарий или несколько:

Имя (обязательно)


Рубрики